НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 17.05.2018 - Выявлена легко устранимая причина рака

Выявлена легко устранимая причина рака
17.05.2018 - 10:14
Ученые Университета Кейс Вестерн резерв в США обнаружили необычно длинные нити РНК, которые способствуют бесконтрольному размножению клеток рака. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

Эти молекулы, содержащие, как правило, примерно 20 нуклеотидов, не несут информации об аминокислотной последовательности белков и называются длинными некодирующими РНК (lncRNA). Известно, что lncRNA участвуют в регуляции таких процессов, как транскрипция, трансляция, клеточная дифференцировка, экспрессия генов и размножение клеток.

Биологи сравнили профили экспрессии генов, кодирующих длинные РНК, в здоровых клетках толстой кишки и злокачественных. Оказалось, что в опухолевых тканях более 200 lncRNA содержатся в количествах, отличающихся от нормы. Так, был выявлен избыток молекулы lincDUSP в 91 проценте всех исследованных образцов раковых тканей.

Ученые провели генную модификацию злокачественных клеток, заблокировав синтез lincDUSP. При этом клетки начали размножаться с нормальными скоростями. Это объясняется тем, что в опухолевых тканях нарушены механизмы клеточной смерти, однако низкий уровень lncRNA способствует их восстановлению. Клетки начинают подвергаться апоптозу, как только повреждается их ДНК. По мнению исследователей, подобный эффект могут оказать и малые молекулы, ингибирующие длинную РНК.

23.05.2018
Исследователи назвали главную причину заражения ВИЧ в России
"У нас 2,5% населения уже инфицировано ВИЧ, то есть каждый сороковой. А если брать мужчин в возрасте 35-39 лет, то 3,3% живут с ВИЧ-инфекцией, то есть каждый тридцатый мужчина, а отсюда и риск заражения женщин"

23.05.2018
Предсказаны сроки тотального ожирения человечества
Международная группа ученых показала, что при нынешних тенденциях почти четверть населения Земли будут страдать ожирением к 2045 году, а у каждого восьмого человека разовьется сахарный диабет 2-го типа.

21.05.2018
Ученые выявили связь особенностей мозга с уровнем доходов
У более успешных людей среднего возраста (35-64 лет) больше серого вещества, а также более крепкие нейронные связи по сравнению с их менее успешными сверстниками. Эти показатели связывают с лучшей памятью и меньшим риском старческого слабоумия.

18.05.2018
В Перми пройдет День детского сердца
Подобная акция пройдет в Перми впервые

18.05.2018
Найден способ победить бессмертные раковые клетки
Ученые блокировали активность соединений в раковых клетках и обнаружили, что с каждым циклом деления теломеры стали сокращаться, пока полностью не исчезали.

17.05.2018
В Прикамье сократят время прохождение медкомиссии
О длительности процесса ранее заявляли представители студенческих отрядов региона

17.05.2018
Выявлена легко устранимая причина рака

14.05.2018
Названы катастрофические последствия употребления алкоголя и табака
Международная группа исследователей установила, что в 2015 году употребление табака и алкоголя стало причиной большего числа болезней и случаев инвалидности и преждевременной смерти, чем употребление других веществ, вызывающих привыкание.

10.05.2018
Кардиохирург из Прикамья спас двух новорожденных
Михаил Суханов провёл уникальные операции на сердце новорождённым, вес которых меньше 1 килограмма

08.05.2018
Больницам Пермского края срочно требуется донорская кровь
В краевом Минздраве сообщили о том, что медицинским организациям Прикамья срочно необходима донорская кровь 1 и 3 группы резус - отрицательного фактора

08.05.2018
Российские ученые научились продлевать "золотой час" для спасения людей
"При погружении лабораторных животных в данное состояние снижается температура тела, замедляется кровоток и частота сердечных сокращений, а также значительно снижается потребление органами и тканями кислорода за счет снижения скорости всех биохимических процессов в организме".

07.05.2018
120 пермяков за 2 недели покусали клещи
За последние 2 недели с жалобами на присасывание клещей обратилось уже 120 человек

07.05.2018
21 тысяча жителей Прикамья заболела гриппом и ОРВИ
Показатель заболеваемости в регионе ниже эпидемического порога

06.05.2018
Ученые рассказали, чем опасен регулярный прием аспирина
Ученые выяснили, что ежедневный прием аспирина практически вдвое увеличивает риск развития меланомы у мужчин.

05.05.2018
Роспотребнадзор предупредил об аномальной жаре
В связи с этим Роспотребнадзор рекомендует ограничить пребывание на улице и снизить физические нагрузки, потреблять менее калорийную пищу, включить в рацион больше фруктов и овощей, мясо заменить рыбой или морепродуктами, а также пить больше воды.

04.05.2018
Российские ученые первыми в мире восстановили замороженное сердце лягушки
По словам Ковтуна, успех работ способен произвести научную революцию в восстановительной медицине. Сейчас важно научиться длительной криоконсервации тканей и органов для последующей трансплантации.

03.05.2018
Ученые рассказали, когда люди смогут победить рак и старение
Через десять лет возможно создание клеток, неуязвимых к вирусам, раку, старению, радиации и замерзанию, заявили ведущие генетики из Genome Project.

27.04.2018
За двенадцать лет потребление алкоголя в России сократилось на 40%
Работа проводится в соответствии с концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения на период до 2020 года.

27.04.2018