НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 25.05.2018 - Медики из Израиля создали затычки для носа, помогающие похудеть

Медики из Израиля создали затычки для носа, помогающие похудеть
25.05.2018 - 10:31
Израильские ученые создали необычный медицинский "гаджет", который помогает любому человеку похудеть, лишая его способности ощущать запахи вкусной пищи. Его прототип и первые итоги работы были представлены на Европейском конгрессе по ожирению в Вене.

"Мы только начали изучать то, какую роль играет обоняние в работе аппетита, количестве поедаемой пище и в массе тела. С другой стороны, все мы хорошо знаем, что приятные или неприятные запахи могут усилить или сбить нам аппетит. К примеру, мы показали, что блокировка обоняния лишает молодых и взрослых людей тяги к сладкой пище", — заявил Дрор Дикер (Dror Dicker) из больницы Хашарон в Петах-Тиква (Израиль).

По текущим данным ВОЗ, в мире, начиная с 80 годов прошлого века, сегодня наблюдается глобальная эпидемия ожирения. В прошлом году каждый третий житель земного шара, в общей сложности 1,9 миллиарда человек, страдал от лишних килограммов, примерно 15% — от тяжелых форм ожирения. По данным организации, 47% болезней, например, проблемы с сердцем, диабет и рак, связаны с ожирением.

Дикер и его коллеги предлагают гораздо более простое и остроумное решение для проблем с лишним весом. Анализируя распространенность ожирения среди разных групп населения, ученые обратили внимание на то, что люди в возрасте 50 и более лет гораздо реже страдают от ожирения, чем молодежь и взрослые, несмотря на схожую диету и жизненные привычки.

Проанализировав все возможные причины этого, израильские медики обратили внимание на то, что примерно в этом же возрасте обоняние человека начинает постепенно ухудшаться, что может влиять на то, насколько аппетитной им кажется дополнительная порция еды.

Они проверили эту идею, изготовив несколько своеобразных "затычек" из силикона, пропускавших воздух, но мешавших запахам свободно проникать в нос их обладателя. Их работу они протестировали на группе из шести дюжин добровольцев, половина из которых получала фиктивные "капли" для носа, помогавшие похудеть.

Перед началом эксперимента ученые измерили типичное количество пищи, которое употребляли их подопечные, и попросили их уменьшить свой "энергопаек" примерно на 500 килокалорий. Каждые несколько недель ученые собирали добровольцев и замеряли уровень жиров, инсулина и других важных молекул в их крови, и отмечали их прогресс на пути к избавлению от лишнего веса.

Как показали эти наблюдения, подобные затычки действительно помогали взрослым и молодым людям избавиться от лишнего веса и поменять свою диету – в среднем, их вес уменьшился на 8% за несколько месяцев эксперимента, что примерно в два раза больше, чем у представителей контрольной группы. Аналогичным образом снизилась концентрация инсулина в крови, артериальное давление и тяга к сладкой пище.

Подобные "затычки" для носа, как отмечают Дикер и его коллеги, абсолютно безопасны для здоровья человека, и они будут доступны первым покупателям уже в ближайшие несколько месяцев.

14.02.2019
Причиной заражения суворовцев паразитами назвали насвай
Курсанты Суворовского училища в Ульяновске (УГСВУ) могли заразиться эхинококкозом, разжевывая насвай — табачный продукт, в состав которого входят экскременты животных.

14.02.2019
Массовое отравление в пермском санатории оказалось ОРВИ и гриппом
Ребят уже отправили домой

14.02.2019
Решена загадка продления жизни сном
Ученые разгадали механизм, который опосредует влияние здорового сна на снижение риска преждевременной смерти. Оказалось, что это происходит благодаря выработке противовоспалительных молекул, которая снижается из-за недостаточного ночного отдыха.

Снизилась заболеваемость гриппом
В Перми на 44% снизилась заболеваемость гриппом из-за карантина в школах

12.02.2019
Названа защита от распространенного смертельного заболевания
Ученые Университета Колумбия (США) и Института Тауба выяснили, что гормон иризин, вырабатываемый мозгом во время физических упражнений, улучшает память и снижает риск развития болезни Альцгеймера .

12.02.2019
Пермские врачи сделали операцию малышу, который не мог сам дышать
Врачи краевой детской клинической больницы провели уникальную операцию двухлетнему ребенку, который не мог самостоятельно дышать носом из-за врожденной патологии. Мальчик страдал атрезией хоан

08.02.2019
Продлен карантин из-за гриппа и ОРВИ
В образовательных учреждениях города продлен карантин из-за гриппа и ОРВИ

07.02.2019
Психолог объяснил, почему не стоит сообщать о каждом своем шаге в соцсетях
Не исключено, что "через несколько лет интернет-зависимость будет внесена в список патологий".

06.02.2019
На посошок. Ученые объяснили, почему пиво опаснее водки
По статистике Всемирной организации здравоохранения, алкоголь и табак уносят больше жизней, чем все остальное, вызывающее зависимость.

05.02.2019
Карантин по гриппу
В 13 территориях Прикамья школы закроют на карантин по гриппу

05.02.2019
У школьника обнаружили туберкулёз
Пермскую школу проверяют после выявления у ученика туберкулёза

04.02.2019
«Группы здоровья»
В общественных центрах Мотовилихи возобновились бесплатные «группы здоровья»

01.02.2019
Ученые рассказали, как омолодить мозг на десять лет
У 40-летних участников эксперимента, занимавшихся аэробикой, "возраст" головного мозга уменьшился на десять лет, а у 60-летних — примерно на 20 лет, отмечается в работе.

31.01.2019
Доноры костного мозга
Пермский край стал третьим по числу доноров костного мозга в России

31.01.2019
Обнаружена новая опасность кошек
Датские ученые обнаружили, что внутриклеточные паразиты токсоплазма, часто встречающиеся у кошек, повышают риск возникновения шизофрении у людей. Инфекция увеличивает риск развития шизофрении в среднем на 50 процентов.

30.01.2019
Из-за гриппа и ОРВИ объявлен карантин
В образовательных учреждениях Перми из-за гриппа и ОРВИ объявлен карантин

30.01.2019
Названа новая опасность частого употребления алкоголя
Ученые Ратгерского университета (США) выяснили, что чрезмерное употребление спиртных напитков, а также хронический алкоголизм приводят к длительным изменениям в активности генов. В результате у человека возникает еще большая тяга к алкоголю.

29.01.2019
Грипп наступает
С 29 января в детских садах Перми вводят утренний фильтр

29.01.2019
Найден способ защитить организм от рака
Международная группа ученых нашла способ реактивировать Т-клетки, которые были истощены в борьбе с раковой опухолью.

25.01.2019
Ученые нашли механизм предотвращения рака
Благодаря аутофагии клетки избавляются от всех выполнивших свою роль старых компонентов. Ученые пришли к выводу, что этот механизм фактически способствует гибели клеток в предраковом состоянии, тем самым предотвращая возникновение злокачественной опухоли.