НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 28.05.2018 - Выявлена новая причина смертельной опасности алкоголя

Выявлена новая причина смертельной опасности алкоголя
28.05.2018 - 10:37
Ученые Имперского колледжа Лондона, Королевской больницы Бромтона и Лондонского института медицинских наук MRC выявили мутации в гене, кодирующем белок титин, которые способствуют развитию сердечной недостаточности при употреблении алкоголя. Статья исследователей опубликована в Journal of the American College of Cardiology. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Титин или коннектин является самым большим из известных белков и состоит из 38 138 аминокислот. Он участвует в сокращении поперечно-полосатых мышц сердца. Мутации в нем вызывают дилатационную кардиомиопатию, при которой увеличивается объем полостей сердца без утончения стенок. Это способствует развитию сердечной недостаточности и внезапной смерти.

В ходе исследования ученые проанализировали состояние 141 пациента с алкогольной кардиомиопатией, которая развивается, например, при употреблении семи бутылок вина в неделю в течение пяти или более лет. Оказалось, что 13,5 процента людей имели дефектный ген титина, и эта доля намного выше, чем среди всего населения в целом.

Исследователи также опросили 716 человек с дилатационной кардиомиопатией с целю узнать, какое количество спиртного они выпивали. Хотя никто не употреблял достаточно алкоголя для развития алкогольной сердечной недостаточности, функции сердца нарушались даже при небольшом превышении рекомендуемого количества в неделю (140 миллилитров чистого этанола).

17.09.2018
Популярное средство продления жизни признали смертельно опасным
Международная группа ученых из Австралии и США опровергли результаты предыдущих исследований, которые показали, что употребление ацетилсалициловой кислоты (аспирина) позволяет пожилым людям уменьшить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и продлить жизнь.

14.09.2018
«Рыбий педикюр» лишил австралийку всех пальцев на ноге
В Таиланде она решила испробовать набирающую популярность процедуру, в процессе которой необходимо опустить ноги в аквариум с мелкими рыбами, обгладывающими омертвевшую кожу.

13.09.2018
Раскрыт секрет молодости Роналду
В июле 2018-го Роналду прошел медицинское обследование в туринском «Ювентусе», которое показало, что текущее физическое состояние нападающего можно сравнить со здоровьем 20-летнего человека.

11.09.2018
Назван простой способ снизить давление и продлить жизнь
Ученые Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл (США) выяснили, что изменение образа жизни в течение всего лишь 16 недель позволяет значительно уменьшить потребность в препаратах, используемых для борьбы с высоким кровяным давлением.

05.09.2018
В России за 12 лет на 40 процентов снизилось употребление алкоголя
Вместе с тем глава ведомства отметил, что уровень употребления алкоголя среди россиян находится все еще на довольно высоком уровне и его необходимо снижать.

04.09.2018
Назван новый способ продлить жизнь с помощью еды
Ученые Института Солка в Калифорнии выяснили, что если принимать всю пищу в течение 10 часов, то можно компенсировать расстройства метаболизма, связанные с нарушением суточного цикла.

03.09.2018
Названа смертельная опасность физических нагрузок
Хотя показано, что физическая активность помогает профилактике расстройств сердца, рака и депрессии, чрезмерные нагрузки могут нанести серьезный вред здоровью. Ученые советуют регулярно консультироваться с врачом.

31.08.2018
Найден способ спасти сотни тысяч людей от смерти
Американские ученые разработали обезболивающее AT-121, которое сильнее морфина, не вызывает привыкания и опасных побочных эффектов. Исследователи надеются, что препарат поможет сократить число смертей, вызванных зависимостью от снимающих боль лекарств и их передозировок.

28.08.2018
Названа неожиданная опасность шашлыков
Ученые Оксфордского университета выяснили, что часто употребление пищи, приготовленной на углях, увеличивает риск преждевременной смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.

27.08.2018
Медики определили оптимальное время сна
По итогам исследования ученые обнаружили, что сон продолжительностью менее шести часов в сутки увеличивает риск развития ишемической болезни сердца и инсульта на 11%, в то время как длительность сна более восьми часов — уже на 33%.

22.08.2018
Названа неожиданная польза алкоголя
Ученые Университетского колледжа Лондона и Кембриджского университета обнаружили, что люди, которые употребляют алкоголь в умеренных количествах, реже страдают от сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с теми, кто никогда не пил.

21.08.2018
Учёные рассказали, как часто нужно менять постельное бельё
Чтобы избежать негативных последствий для здоровья, необходимо стирать постельное бельё не реже раза в неделю. Микробиолог уверен, что этой меры достаточно, чтобы обезопасить себя от заболеваний и аллергий.

21.08.2018
Японские ученые вырастили искусственные тромбоциты
В Японии созданы тромбоциты, выращенные из клеток крови самого пациента, а потому не вызывающие реакцию отторжения. Ученые готовятся провести операцию на человеке.

20.08.2018
Роспотребнадзор фиксирует сокращение смертей от отравления алкоголем
На 20% сократилось количество смертей, связанных со случайным отравлением алкоголем

20.08.2018
Употребление умеренного количества углеводов полезно для здоровья и может продлить жизнь.
При умеренном употребление углеводов (50-55 процентов) средняя ожидаемая продолжительность жизни в 50-летнем возрасте составляет 33 года.

15.08.2018
В Пермском крае вдвое выросла заболеваемость энтеровирусной инфекцией
Об этом сообщает региональный Роспотребнадзор

14.08.2018
Оказание медицинской помощи пострадавшим
В Перми прошли соревнования по оказанию медицинской помощи пострадавшим

08.08.2018
Доказана смертельная опасность долгого сна
Оказалось, что сон в течение десяти часов в сутки увеличивает вероятность смерти на 30 процентов по сравнению с семью часами в сутки. При этом риск смерти от инсульта возрастает на 56 процентов и на 49 процентов — от сердечно-сосудистых заболеваний. Плохой сон также связан с проблемами для здоровья ....

08.08.2018
Ученые назвали положительное свойство стресса
В стрессовой ситуации человек лучше усваивает негативную информацию, нежели когда он находится в состоянии покоя.

06.08.2018
Эксперты рассказали об опасности кондиционеров в жару
Чтобы избежать простуды или обострения заболеваний, эксперты рекомендуют охлаждаться постепенно. "Должен быть плавный переход от другого температурного режима, после жары — плавное охлаждение, сначала водные процедуры.