НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 31.08.2018 - Найден способ спасти сотни тысяч людей от смерти

Найден способ спасти сотни тысяч людей от смерти
31.08.2018 - 10:06
Американские ученые разработали обезболивающее AT-121, которое сильнее морфина, не вызывает привыкания и опасных побочных эффектов. Исследователи надеются, что препарат поможет сократить число смертей, вызванных зависимостью от снимающих боль лекарств и их передозировок.
Американские ученые разработали обезболивающее AT-121, которое сильнее морфина, не вызывает привыкания и опасных побочных эффектов. Об этом сообщает издание Science Alert.

Исследователи надеются, что препарат поможет сократить число смертей, вызванных зависимостью от снимающих боль лекарств и их передозировок. В 2012 году в одних только США из-за применения опиоидных анальгетиков скончались более 16 тысяч человек.

Новое соединение воздействует на Μ-опиоидные рецепторы (МОР) и рецепторы ноцицептина — белковые молекулы в нейронах головного мозга. МОР являются мишенями для традиционных болеутоляющих, а рецепторы ноцицептина участвуют в развитии привыкания и зависимости.

Испытания с участием макак-резусов показали, что AT-121 оказывал обезболивающее действие подобно морфину при концентрациях в сто раз более низких, чем обычно. Более того, препарат был способен снизить уровень зависимости животных от оксикодона — полусинтетического опиоида. Высокие дозы AT-121 не вызывали угнетение дыхания и нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы.

Ученые надеются, что результаты будут подтверждены в дальнейших испытаниях, которые будут проводиться уже с участием людей.

21.02.2019
Назван легкий способ предотвратить смертоносную болезнь мозга
Ученые Гетеборгского университета в Швеции выяснили, что физическая и умственная активность в среднем возрасте значительно снижает риск развития деменции в старости, включая неизлечимую болезнь Альцгеймера, оканчивающуюся смертельным исходом.

Число заболевших гриппом и ОРВИ в Пермском крае снизилось на 12 %
Итоги недели с 11 по 17 февраля подвели в Роспотребнадзоре

День донора
В Перми пройдет день донора «От сердца к сердцу»

20.02.2019
Создан новый способ борьбы с преждевременным старением
Ученые Института Солка разработали новый метод антивозрастной терапии, основанный на редактировании генов с помощью системы CRISPR. Этот метод позволяет облегчить симптомы прогерии — неизлечимого генетического заболевания, приводящего к преждевременной смерти.

В Петербурге госпитализировали 11 школьников после пробы на туберкулез
Издание «Форпост Северо-Запад» получило комментарий от Роспотребнадзора. В ведомстве заявили, что в ходе расследования были выявлены нарушения транспортировки и хранения иммунобиологических препаратов.

19.02.2019
В январе в Прикамье 16 человек заболели коклюшем
За январь 2019 года коклюшем в Пермском крае заболели 16 детей, а за 2018 год опасное заболевание подхватили 100 человек

18.02.2019
Российские ученые разработали нейросеть для поиска метастазов рака
Российская фирма Unim, портфельная компания Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и резидент фонда "Сколково", разработала и обучила нейросеть выявлять метастазы рака в организме человека, говорится в сообщении компании.

14.02.2019
Причиной заражения суворовцев паразитами назвали насвай
Курсанты Суворовского училища в Ульяновске (УГСВУ) могли заразиться эхинококкозом, разжевывая насвай — табачный продукт, в состав которого входят экскременты животных.

14.02.2019
Массовое отравление в пермском санатории оказалось ОРВИ и гриппом
Ребят уже отправили домой

14.02.2019
Решена загадка продления жизни сном
Ученые разгадали механизм, который опосредует влияние здорового сна на снижение риска преждевременной смерти. Оказалось, что это происходит благодаря выработке противовоспалительных молекул, которая снижается из-за недостаточного ночного отдыха.

Снизилась заболеваемость гриппом
В Перми на 44% снизилась заболеваемость гриппом из-за карантина в школах

12.02.2019
Названа защита от распространенного смертельного заболевания
Ученые Университета Колумбия (США) и Института Тауба выяснили, что гормон иризин, вырабатываемый мозгом во время физических упражнений, улучшает память и снижает риск развития болезни Альцгеймера .

12.02.2019
Пермские врачи сделали операцию малышу, который не мог сам дышать
Врачи краевой детской клинической больницы провели уникальную операцию двухлетнему ребенку, который не мог самостоятельно дышать носом из-за врожденной патологии. Мальчик страдал атрезией хоан

08.02.2019
Продлен карантин из-за гриппа и ОРВИ
В образовательных учреждениях города продлен карантин из-за гриппа и ОРВИ

07.02.2019
Психолог объяснил, почему не стоит сообщать о каждом своем шаге в соцсетях
Не исключено, что "через несколько лет интернет-зависимость будет внесена в список патологий".

06.02.2019
На посошок. Ученые объяснили, почему пиво опаснее водки
По статистике Всемирной организации здравоохранения, алкоголь и табак уносят больше жизней, чем все остальное, вызывающее зависимость.

05.02.2019
Карантин по гриппу
В 13 территориях Прикамья школы закроют на карантин по гриппу

05.02.2019
У школьника обнаружили туберкулёз
Пермскую школу проверяют после выявления у ученика туберкулёза

04.02.2019
«Группы здоровья»
В общественных центрах Мотовилихи возобновились бесплатные «группы здоровья»

01.02.2019
Ученые рассказали, как омолодить мозг на десять лет
У 40-летних участников эксперимента, занимавшихся аэробикой, "возраст" головного мозга уменьшился на десять лет, а у 60-летних — примерно на 20 лет, отмечается в работе.