НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 08.11.2018 - Ученые нашли способ заживления ран без шрамов

Ученые нашли способ заживления ран без шрамов
08.11.2018 - 09:22
Группа ученых из Китая разработала гель на основе протеина шелка, который способен заживлять раны, не оставляя шрамов. Гель регулирует работу клеток кожи таким образом, что на месте повреждения растет не рубцовая ткань, а новая кожа.
Группа ученых из Китая разработала гель на основе протеина шелка, который способен заживлять раны, не оставляя шрамов. Их исследование описано в журнале Biomaterial Science.

В своей работе ученые использовали вещество серицин, которое содержится в шелковых волокнах. После извлечения из шелка ученые применили к веществу ультрафиолетовый свет и фотоинициатор для поперечной связи белковых цепей вещества. В итоге они получили гель, который хорошо прирастает к клеткам и почти не вызывает иммунной реакции организма, подавляя воспаление и стимулируя развитие новых кровяных сосудов. При этом гель регулирует работу клеток кожи таким образом, что на месте повреждения растет не рубцовая ткань, а новая кожа. Гель также обладает антисептическим свойством, не позволяя бактериям попасть в рану, из-за чего она может быстрее заживать.

Кроме того, белки, содержащиеся в шелке, обладают естественной биоактивностью. По словам ученых, это связано с тем, что состав аминокислот шелка похож на состав аминокислот человеческой кожи.

Ученые заявляют, что их разработка является самой эффективной в лечении ран и предупреждении шрамов на сегодняшний день. Они надеются, что после окончательного изучения всех свойств нового средства гель будет широко использоваться в медицине.

14.11.2018
Во ФСИН рассказали о тратах на питание заключенных
Заключенных в российских колониях кормят на 72 рубля в сутки, сообщил замглавы ФСИН Валерий Максименко. "Мы сделали такие программы, которые полностью дают расклад, какому региону сколько надо на питание больных, женщин, детей, беременных и так далее...".

14.11.2018
Обнаружена новая польза кофе
Исследователи из Института научной информации о кофе выявили 25-процентное снижение риска сахарного диабета второго типа из-за употребления этого напитка.

09.11.2018
В Сибири обнаружили самую полезную в мире рыбу
Учены из Сибирского федерального университета (СФУ) и Института биофизики Сибирского отделения РАН обнаружили рекордное содержание полиненасыщенных жирных кислот омега-3 в боганидском гольце, обитающем в арктической зоне Сибири.

09.11.2018
Британка испугалась смерти от обжорства и сбросила 107 килограммов
В 2013 году доктора заявили 33-летней воспитательнице, весившей на тот момент 176 килограммов, что если она не сменит образ жизни или не сделает желудочное шунтирование, то умрет в течение года.

08.11.2018
Определено главное условие долгой жизни
Специалисты биотехнологической компании Calico Life Sciences и генеалогической компании Ancestry выяснили, что гены в меньшей степени определяют продолжительность жизни, чем считалось ранее. Основными факторами долголетия являются влияние окружающей среды и образ жизни.

08.11.2018
Ученые нашли способ заживления ран без шрамов

06.11.2018
Определена новая причина приступов и инсультов
Специалисты Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне (США) показали, что хроническое воздействие шума увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний, инсультов и инфарктов.

01.11.2018
"Первый шаг": ученые вернули трем паралитикам способность ходить
Швейцарские нейрофизиологи впервые смогли вернуть подвижность ног трем людям с застарелым переломом позвоночника, "точечно" стимулируя работу поврежденного фрагмента спинного мозга.

29.10.2018
ВИЧ-инфекция
В Пермском крае за неделю выявили 70 новых случаев заражения ВИЧ

29.10.2018
Здоровое питание оказалось невозможным для всего человечества
Согласно рекомендациям, рацион питания каждого человека должен на 50 процентов состоять из фруктов и овощей, на 25 процентов — из цельных зерен, а на последние 25 процентов — белок, жиры и молочные продукты.

25.10.2018
Обнаружено лекарство, способное победить болезнь Альцгеймера
Группа ученых из Калифорнийского университета в США открыла лекарство, способное победить болезнь Альцгеймера.

25.10.2018
Найден способ затормозить старение и омолодить организм
Ученые Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария) нашли способ увеличить содержание в клетках никотинамидадениндинуклеотида (НАД), который, как считается, увеличивает продолжительность жизни организма.

25.10.2018
Ученые нашли неожиданную опасность зимы
Низкая температура повышает риск развития сердечного приступа. Полученные результаты объяснили тем, что зимой на улице сосуды сужаются, поэтому в сердце поступает меньше кислорода. В зоне риска также оказываются те, кто простужаются.

24.10.2018
Названы самые пьющие российские города
Саратов стал лидером рейтинга самых пьющих городов России. Об этом по итогам федерального соцопроса сообщает агентство ZOOM MARKET. На втором месте расположился Ханты-Мансийск, замкнула тройку Пермь.

24.10.2018
Как по полису ОМС получить хорошие пломбы
Начиная с 2018 года в ОМС входят светоотверждаемые пломбы. Если вам предлагают установить другую пломбу, спросите лечащего врача о причинах. Если дело не в индивидуальной непереносимости, а в экономии средств или отсутствии нужных материалов, сразу звоните страховщикам.

23.10.2018
Определена неожиданная польза физических упражнений
Ученые Медицинского центра Университета штата Огайо показали, что физическая активность мужчин оказывает благотворное влияние на здоровье их будущих детей, достигших зрелого возраста.

22.10.2018
Врачи рассказали про ключ к долголетию
Как выяснили врачи, состояние кардиореспираторной системы напрямую связано с продолжительностью жизни. Улучшить состояние сердца и органов дыхания можно с помощью аэробики.

22.10.2018
Назван способ избежать потери зрения
Ученые Уэстмидского института медицинских исследований показали, что употребление овощей, богатых нитратами, например, свеклы и зеленых листьев салата, снижает риск развития ранней стадии дегенерации желтого пятна.

19.10.2018
Металлурги из списка помощника Путина вылечат россиян от рака
Инвестиции компаний из списка помощника президента России Андрея Белоусова могут пойти в том числе на проекты по лечению онкологических заболеваний, пишет РБК со ссылкой на предложения Минздрава.

17.10.2018
Ученые: вредные привычки отца отражаются на интеллекте его детей и внуков
Дети и внуки отцов-курильщиков могут страдать от заметного падения в уровне IQ и интеллектуальных способностей, заявляют ученые, проводившие опыты на "курящих" мышах. Их выводы были представлены в журнале PLoS Biology.