НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 04.12.2018 - В России создали портативную установку для лечения рака

В России создали портативную установку для лечения рака
04.12.2018 - 09:59
Портативная установка, способная уничтожить злокачественные опухоли при помощи облучения нейтронами, разрабатывается в России. Об этом сообщают "Известия".Инновационный прибор разработали специалисты Института автоматики имени Духова в сотрудничестве с сотрудниками медицинского радиологического научного центра имени Цыба.

Новый генератор, в отличие от гигантских предыдущих моделей, займет места не больше, чем стул и его можно будет размещать в обыкновенной клинике. Попытки лечить нейтронами онкологические заболевания предпринимаются уже более 40 лет, однако широко внедрить данный метод во врачебную практику непросто из-за размера прибора - установка по производству нейтронов может занимать целое здание. При этом за день, по техническим причинам, можно принять не более 10 пациентов.

«Наша команда создала генератор диаметром 25 сантиметров, длиной 120 сантиметров, массой до 270 килограммов. Установка позволяет оптимизировать положение пациента и источника нейтронов относительно друг друга. Поэтому мы надеемся, что в перспективе лечение на установке будет проходить с помощью роботизированных систем», - рассказал завотделом радиационной биофизики МРНЦ Степан Ульяненко.Новый прибор синтезирует ядра изотопов водорода дейтерия и трития. Его мощность составляет 14,1 МэВ.

Прибор протестировали на кошках и собаках и достигли положительных результатов. Уже после 3-4 сеансов опухоль уменьшала в 1,5-3 раза. При этом нормальные ткани практически не реагировали на облучение.

Источник:  bloknot.ru

14.02.2019
Причиной заражения суворовцев паразитами назвали насвай
Курсанты Суворовского училища в Ульяновске (УГСВУ) могли заразиться эхинококкозом, разжевывая насвай — табачный продукт, в состав которого входят экскременты животных.

14.02.2019
Массовое отравление в пермском санатории оказалось ОРВИ и гриппом
Ребят уже отправили домой

14.02.2019
Решена загадка продления жизни сном
Ученые разгадали механизм, который опосредует влияние здорового сна на снижение риска преждевременной смерти. Оказалось, что это происходит благодаря выработке противовоспалительных молекул, которая снижается из-за недостаточного ночного отдыха.

Снизилась заболеваемость гриппом
В Перми на 44% снизилась заболеваемость гриппом из-за карантина в школах

12.02.2019
Названа защита от распространенного смертельного заболевания
Ученые Университета Колумбия (США) и Института Тауба выяснили, что гормон иризин, вырабатываемый мозгом во время физических упражнений, улучшает память и снижает риск развития болезни Альцгеймера .

12.02.2019
Пермские врачи сделали операцию малышу, который не мог сам дышать
Врачи краевой детской клинической больницы провели уникальную операцию двухлетнему ребенку, который не мог самостоятельно дышать носом из-за врожденной патологии. Мальчик страдал атрезией хоан

08.02.2019
Продлен карантин из-за гриппа и ОРВИ
В образовательных учреждениях города продлен карантин из-за гриппа и ОРВИ

07.02.2019
Психолог объяснил, почему не стоит сообщать о каждом своем шаге в соцсетях
Не исключено, что "через несколько лет интернет-зависимость будет внесена в список патологий".

06.02.2019
На посошок. Ученые объяснили, почему пиво опаснее водки
По статистике Всемирной организации здравоохранения, алкоголь и табак уносят больше жизней, чем все остальное, вызывающее зависимость.

05.02.2019
Карантин по гриппу
В 13 территориях Прикамья школы закроют на карантин по гриппу

05.02.2019
У школьника обнаружили туберкулёз
Пермскую школу проверяют после выявления у ученика туберкулёза

04.02.2019
«Группы здоровья»
В общественных центрах Мотовилихи возобновились бесплатные «группы здоровья»

01.02.2019
Ученые рассказали, как омолодить мозг на десять лет
У 40-летних участников эксперимента, занимавшихся аэробикой, "возраст" головного мозга уменьшился на десять лет, а у 60-летних — примерно на 20 лет, отмечается в работе.

31.01.2019
Доноры костного мозга
Пермский край стал третьим по числу доноров костного мозга в России

31.01.2019
Обнаружена новая опасность кошек
Датские ученые обнаружили, что внутриклеточные паразиты токсоплазма, часто встречающиеся у кошек, повышают риск возникновения шизофрении у людей. Инфекция увеличивает риск развития шизофрении в среднем на 50 процентов.

30.01.2019
Из-за гриппа и ОРВИ объявлен карантин
В образовательных учреждениях Перми из-за гриппа и ОРВИ объявлен карантин

30.01.2019
Названа новая опасность частого употребления алкоголя
Ученые Ратгерского университета (США) выяснили, что чрезмерное употребление спиртных напитков, а также хронический алкоголизм приводят к длительным изменениям в активности генов. В результате у человека возникает еще большая тяга к алкоголю.

29.01.2019
Грипп наступает
С 29 января в детских садах Перми вводят утренний фильтр

29.01.2019
Найден способ защитить организм от рака
Международная группа ученых нашла способ реактивировать Т-клетки, которые были истощены в борьбе с раковой опухолью.

25.01.2019
Ученые нашли механизм предотвращения рака
Благодаря аутофагии клетки избавляются от всех выполнивших свою роль старых компонентов. Ученые пришли к выводу, что этот механизм фактически способствует гибели клеток в предраковом состоянии, тем самым предотвращая возникновение злокачественной опухоли.