НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 06.03.2019 - Второй человек в мире избавился от ВИЧ

Второй человек в мире избавился от ВИЧ
06.03.2019 - 12:07
Ученые из Великобритании провели пересадку стволовых клеток мужчине, известному как «лондонский пациент» и зараженному ВИЧ, в результате чего больной избавился от смертельно опасной инфекции — в его организме вирусы больше не обнаруживаются. Об этом сообщает издание Science.

Мужчину изначально лечили от прогрессирующей лимфомы, которая свойственна для зараженных ВИЧ. Врачи провели трансплантацию гемопоэтических (кроветворных) стволовых клеток от донора, который имел мутацию в гене, кодирующем белок адгезии CCR5. Это соединение находится на поверхности белых кровяных телец — Т-клеток — и связывается со специфическими молекулами, посылая сигналы внутрь клетки. Мутации в CCR5 предотвращает прикрепление к мембране ВИЧ, делая невозможным проникновение вируса в тельца.

Пациент также прошел режим кондиционирования, предназначенный для уничтожения злокачественных клеток костного мозга. После того как пересаженные клетки заместили клетки, уязвимые к ВИЧ, больной перестал принимать антиретровирусные препараты. По словам специалистов, ВИЧ у мужчины не обнаруживается уже в течение 18 месяцев. Результаты анализов показали, что его белые кровяные тельца стали неуязвимыми к вирусу, и это указывает на то, что стволовые клетки прижились.

Ряд исследователей пока предпочитают говорить о длительной ремиссии, а не о полном излечении. Однако если ВИЧ не будет обнаруживаться в течение нескольких лет, то «лондонский пациент» станет вторым человеком в истории, полностью вылечившимся от вируса через трансплантацию стволовых клеток. Первым был Тимоти Рэй Браун (Timothy Ray Brown), или «берлинский пациент», который прошел процедуру в 2007 году для лечения лейкемии.

22.04.2019
В Пермском крае клещи покусали 45 человек. Куда обращаться?
Как сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора, по данным на 22 апреля в медицинские организации края обратилось 45 пострадавших от укусов клещами, в том числе 12 детей

22.04.2019
В Великобритании выходили аномально маленького ребенка
На свет появилась Изабелла Эванс (Isabella Evans), вес которой составлял всего 346 граммов. Спустя полгода Эванс выписали из роддома. К возрасту десяти месяцев ее вес достиг четырех килограммов.

13,8 см достаточно
Исследователи выявили точный размер, который удовлетворит женщин

Зачатые в один день близнецы родились с разницей в 97 дней
Жительница немецкого города Кельн родила двух близнецов с разницей в 97 дней. Об этом сообщает издание Thе Times.

19.04.2019
Названа неожиданная причина ранней смерти
Ученые Государственного университета в Сан-Паулу (Бразилия) выяснили, что у людей, которые пропускают завтрак и едят перед сном, увеличивается риск смерти от сердечного приступа.

18.04.2019
В России выросла заболеваемость раком
«У нас выросла заболеваемость — более 600 тысяч человек [в год]. Ранее ежегодно рак диагностировали у 500 тысяч россиян, позднее — у 560 тысяч. Онколог отметил, что из 100 тысяч человек от рака умирает 200.

17.04.2019
Определен признак преждевременной смерти у мужчин
Частота сердечных сокращений более 75 ударов в минуту в состоянии покоя удваивает риск преждевременной смерти среди мужчин. К такому выводу пришли шведские медики, сообщает портал MedicalXpress.

11.04.2019
Первые жертвы
Четверых жителей Перми и Краснокамска покусали клещи

10.04.2019
Клещевой энцефалит
В Прикамье стартовала прививочная кампания против клещевого энцефалита

08.04.2019
Пермский край попал в список регионов, где дети чаще всего болеют раком
Пермский край отмечен, как один из регионов, в котором онкологические болезни у детей обнаруживаются чаще, есть места, где ситуация хуже, но это все равно не радует

08.04.2019
Ученые расшифровали структуру молекулы, подходящей для лечения рака мозга
В будущем специалисты смогут создавать подобные ДНК-аптамеры и для других типов раковых клеток. В целом, полученные результаты позволят создавать эффективные медицинские препараты для адресной доставки лекарств.

05.04.2019
Здоровье будущих молодоженов предлагают обследовать перед свадьбой
Таким образом власти решили популяризировать ответственное отношение к будущему родительству.

05.04.2019
Прививки от клещей
В Роспотребнадзоре Прикамья напомнили, что пора ставить прививки от клещей

04.04.2019
Бритни Спирс поместили в психиатрический стационар, сообщают СМИ
Психическое здоровье певицы, употреблявшей алкоголь и наркотики, пошатнулось после развода с мужем Кевином Федерлайном в 2007 году.

27.03.2019
Женщина родила близнецов от разных мужчин после супружеской измены
Рождение близнецов, зачатых от двух различных мужчин, — исключительно редкий феномен, который называют гетеропатернальной суперфекундацией. По различным оценкам, его вероятность составляет от одного на 400 до одного на 13 тысяч случаев.

26.03.2019
В Госдуме хотят запретить трансжиры и фастфуд
В этот список входят гамбургеры, чипсы, конфеты – все, что очень вкусно, и очень вредно

26.03.2019
В жизненно важных приборах для сердца обнаружили смертельную уязвимость
По данным ведомства, прибор использует незашифрованный беспроводной протокол связи, который потенциально позволяет хакерам поменять настройки на устройствах, что создаст смертельную опасность для их владельца.

22.03.2019