НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 11.03.2019 - Найдено лекарство против распространенной неизлечимой болезни

Найдено лекарство против распространенной неизлечимой болезни
11.03.2019 - 10:27
Ученые Университета штата Юта разработали способ лечения аутоиммунных заболеваний, включая рассеянный склероз и диабет первого типа, который не подавляет иммунитет. Статья специалистов опубликована в журнале Nature Biomedical Engineering.

Исследователи создали иммунотоксин, который уничтожает клетки с дефектным белком PD-1 — иммунной контрольной точки, предотвращающей активацию Т-лимфоцитов и способствующей их самоуничтожению. Мутации в гене, кодирующем PD-1, способствуют развитию реакции на ткани и органы самого организма, что приводит к различным заболеваниям. В то же время подавление PD-1 с помощью ингибиторов контрольных точек является эффективным способом активации иммунитета против раковых опухолей.

Разработанный иммунотоксин состоял из антитела к PD-1, альбумин-связывающего домена и экзотоксина, выделяемого бактериями рода Pseudomonas. Антитело распознавало клетки с дефектными PD-1, домен связывался с клеточной мембранной Т-лимфоцитов, а экзотоксин вызывал избирательную смерть иммунных клеток.

Введение молекулы в организм мышиных моделей диабета первого типа привело к замедлению развития заболевания на 10 недель, а у грызунов с с экспериментальным аутоиммунным энцефаломиелитом (модель рассеянного склероза) — к ослаблению симптомов, включая исчезновение паралича. Иммунотоксин уменьшал число клеток с активными PD-1, общее количество Т-клеток и патогенных лимфоцитов в воспаленных органах. В то же время приобретенный иммунитет оставался неподавленным, и мыши приобретали защиту против инфекций после соответствующих прививок.

Если этот подход будет эффективен для людей, то впервые врачи получат метод лечения рассеянного склероза, способный обратить развитие симптомов. Современные методы лечения этой болезни могут только отсрочить прогрессирование, они не могут обратить или вылечить ее. Кроме того, иммунотоксин вместе с другими видами терапии может полностью предотвратить диабет первого типа.

Рассеянный склероз — распространенное аутоиммунное заболевание, при котором происходит нарушение миелиновой оболочки нервных волокон головного и спинного мозга, поражаются различные отделы нервной системы. Эффективных методов лечения заболевания пока не существует, а средняя продолжительность жизни больных на 5-10 лет меньше, чем здоровых людей.

22.04.2019
В Пермском крае клещи покусали 45 человек. Куда обращаться?
Как сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора, по данным на 22 апреля в медицинские организации края обратилось 45 пострадавших от укусов клещами, в том числе 12 детей

22.04.2019
В Великобритании выходили аномально маленького ребенка
На свет появилась Изабелла Эванс (Isabella Evans), вес которой составлял всего 346 граммов. Спустя полгода Эванс выписали из роддома. К возрасту десяти месяцев ее вес достиг четырех килограммов.

13,8 см достаточно
Исследователи выявили точный размер, который удовлетворит женщин

Зачатые в один день близнецы родились с разницей в 97 дней
Жительница немецкого города Кельн родила двух близнецов с разницей в 97 дней. Об этом сообщает издание Thе Times.

19.04.2019
Названа неожиданная причина ранней смерти
Ученые Государственного университета в Сан-Паулу (Бразилия) выяснили, что у людей, которые пропускают завтрак и едят перед сном, увеличивается риск смерти от сердечного приступа.

18.04.2019
В России выросла заболеваемость раком
«У нас выросла заболеваемость — более 600 тысяч человек [в год]. Ранее ежегодно рак диагностировали у 500 тысяч россиян, позднее — у 560 тысяч. Онколог отметил, что из 100 тысяч человек от рака умирает 200.

17.04.2019
Определен признак преждевременной смерти у мужчин
Частота сердечных сокращений более 75 ударов в минуту в состоянии покоя удваивает риск преждевременной смерти среди мужчин. К такому выводу пришли шведские медики, сообщает портал MedicalXpress.

11.04.2019
Первые жертвы
Четверых жителей Перми и Краснокамска покусали клещи

10.04.2019
Клещевой энцефалит
В Прикамье стартовала прививочная кампания против клещевого энцефалита

08.04.2019
Пермский край попал в список регионов, где дети чаще всего болеют раком
Пермский край отмечен, как один из регионов, в котором онкологические болезни у детей обнаруживаются чаще, есть места, где ситуация хуже, но это все равно не радует

08.04.2019
Ученые расшифровали структуру молекулы, подходящей для лечения рака мозга
В будущем специалисты смогут создавать подобные ДНК-аптамеры и для других типов раковых клеток. В целом, полученные результаты позволят создавать эффективные медицинские препараты для адресной доставки лекарств.

05.04.2019
Здоровье будущих молодоженов предлагают обследовать перед свадьбой
Таким образом власти решили популяризировать ответственное отношение к будущему родительству.

05.04.2019
Прививки от клещей
В Роспотребнадзоре Прикамья напомнили, что пора ставить прививки от клещей

04.04.2019
Бритни Спирс поместили в психиатрический стационар, сообщают СМИ
Психическое здоровье певицы, употреблявшей алкоголь и наркотики, пошатнулось после развода с мужем Кевином Федерлайном в 2007 году.

27.03.2019
Женщина родила близнецов от разных мужчин после супружеской измены
Рождение близнецов, зачатых от двух различных мужчин, — исключительно редкий феномен, который называют гетеропатернальной суперфекундацией. По различным оценкам, его вероятность составляет от одного на 400 до одного на 13 тысяч случаев.

26.03.2019
В Госдуме хотят запретить трансжиры и фастфуд
В этот список входят гамбургеры, чипсы, конфеты – все, что очень вкусно, и очень вредно

26.03.2019
В жизненно важных приборах для сердца обнаружили смертельную уязвимость
По данным ведомства, прибор использует незашифрованный беспроводной протокол связи, который потенциально позволяет хакерам поменять настройки на устройствах, что создаст смертельную опасность для их владельца.

22.03.2019