НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 08.04.2019 - Ученые расшифровали структуру молекулы, подходящей для лечения рака мозга

Ученые расшифровали структуру молекулы, подходящей для лечения рака мозга
08.04.2019 - 10:15
Российские ученые, используя уникальную экспериментальную базу Национального исследовательского центра "Курчатовский институт", определили пространственную структуру аптамера (небольшого фрагмента молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты, ДНК), способного распознавать опухолевые клетки мозга и доставлять непосредственно к ним медицинские препараты, сообщила РИА Новости пресс-служба Курчатовского института.

Аптамеры — это небольшие (обычно от 20 до 100 нуклеотидов - "букв" ДНК) одноцепочечные молекулы со структурой, подобной нуклеиновым кислотам, и которые специфически связываются с различными молекулами-мишенями. По сути, аптамеры представляют собой нуклеотидные аналоги антител – молекул, вырабатываемых иммунной системой, однако получать их гораздо проще и дешевле. Благодаря этим свойствам аптамеры становятся востребованными в адресной доставке лекарств, которые будут попадать точно в цель, не нанося вред другим органам. Однако для создания эффективного медицинского препарата необходимо знать его пространственную структуру, механизм действия и мишень.

Нынешнее исследование проходило при участии ученых из Института физики имени Л.В.Киренского Сибирского отделения Российской академии наук, Красноярского научного центра СО РАН и Красноярского государственного медицинского университета на станции малоуглового рассеяния Курчатовского источника синхротронного излучения ("КИСИ-Курчатов"), открытой в 2018 году.

В ходе работы специалисты изучили ДНК-аптамеры, обладающие способностью связываться с клетками глиобластомы — агрессивной злокачественной опухоли головного мозга. Метод малоуглового рентгеновского рассеяния (МУРР) позволил построить трехмерную карту распределения электронной плотности молекулы. На основе этой карты ученые смогли произвести молекулярное моделирование пространственной структуры аптамера.

В результате ученым удалось определить структуру аптамера, пригодного для использования в нейрохирургии, а именно, для эффективной визуализации злокачественных клеток глиобластомы во время операции. В будущем специалисты смогут создавать подобные ДНК-аптамеры и для других типов раковых клеток. В целом, полученные результаты позволят создавать эффективные медицинские препараты для адресной доставки лекарств.

23.05.2019
Ученый объяснил, почему в космосе запрещен алкоголь
На заре создания МКС канадские диетологи предлагали включить вино в рацион космонавтов по примеру экипажей подводных лодок. Однако специалисты НАСА, изучив этот вопрос, сделали заключение, что на подлодках строгая иерархия, круглосуточное дежурство, а на МКС нет гарантии...

23.05.2019
Впервые раскрыта универсальная программа старения
Международная группа ученых из США и России установила препараты, которые способны эффективно продлевать жизнь у человека. Для этого они определили универсальную программу старения, проанализировав активность генов у долгоживущих и обычных нематод с увеличением возраста.

21.05.2019
МВД раскрыло сеть фиктивных медицинских клиник
В нескольких регионах мошенники создали сеть "медицинских клиник". Сотрудники call-центров убеждали граждан пройти обследование. Когда пациент приходил на прием, работники убеждали, что он болен и необходимо срочно начать дорогостоящее лечение.

21.05.2019
Число случаев укусов клещей резко увеличилось в Прикамье
В крае наблюдается значительный рост количества укушенных клещами

20.05.2019
Врачи рассказали, как избавиться от целлюлита
"Есть разные способы борьбы с целлюлитом, и работают они в комплексе. Прежде всего это диета, во-вторых, физические нагрузки и, конечно, вспомогательные процедуры: ручные и механические массажи".

17.05.2019
В Перми в ГКБ №4 заработало онкологическое отделение
На базе Городской клинической больницы №4 (ГКБ №4) в Перми 15 мая открылось онкологическое отделение противоопухолевой лекарственной терапии

16.05.2019
Тест на ВИЧ-инфекцию
Пермяки смогут бесплатно сдать тест на ВИЧ-инфекцию

16.05.2019
В Пермском крае от клещей пострадали почти 800 человек
В основном люди подвергались нападению клещей на дачах

02.05.2019
Назван спасающий от ожирения повседневный продукт
Японские ученые заметили связь между регулярным употреблением риса и снижением риска ожирения. Тем не менее, диетологи напомнили, что люди, употребляющие слишком много риса, склонны к развитию метаболического синдрома и диабета.

30.04.2019
В Пермском крае от клещей пострадали 90 человек
Исследование клещей проводится в 15 лабораториях

26.04.2019
Мужчина весом 330 килограммов испугался смерти и за год похудел вдвое
Кайлас Гивенс (Cillas Givens) с детства страдал ожирением. Последние два с половиной года тучный американец был прикован к постели, дышал через кислородную маску и практически не двигался. Гивенс решил сбросить вес, когда ожирение начало угрожать его жизни.

25.04.2019
День донора
В Прикамье в 2018 году прошло 227 дней донора

25.04.2019
Назван простой способ избавиться от диабета и ожирения
Оказалось, что девятичасовое «окно» приема пищи улучшает метаболизм и упрощает контроль над уровнем сахара.

22.04.2019
В Пермском крае клещи покусали 45 человек. Куда обращаться?
Как сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора, по данным на 22 апреля в медицинские организации края обратилось 45 пострадавших от укусов клещами, в том числе 12 детей

22.04.2019
В Великобритании выходили аномально маленького ребенка
На свет появилась Изабелла Эванс (Isabella Evans), вес которой составлял всего 346 граммов. Спустя полгода Эванс выписали из роддома. К возрасту десяти месяцев ее вес достиг четырех килограммов.

13,8 см достаточно
Исследователи выявили точный размер, который удовлетворит женщин

Зачатые в один день близнецы родились с разницей в 97 дней
Жительница немецкого города Кельн родила двух близнецов с разницей в 97 дней. Об этом сообщает издание Thе Times.

19.04.2019
Названа неожиданная причина ранней смерти
Ученые Государственного университета в Сан-Паулу (Бразилия) выяснили, что у людей, которые пропускают завтрак и едят перед сном, увеличивается риск смерти от сердечного приступа.

18.04.2019
В России выросла заболеваемость раком
«У нас выросла заболеваемость — более 600 тысяч человек [в год]. Ранее ежегодно рак диагностировали у 500 тысяч россиян, позднее — у 560 тысяч. Онколог отметил, что из 100 тысяч человек от рака умирает 200.

17.04.2019
Определен признак преждевременной смерти у мужчин
Частота сердечных сокращений более 75 ударов в минуту в состоянии покоя удваивает риск преждевременной смерти среди мужчин. К такому выводу пришли шведские медики, сообщает портал MedicalXpress.