НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 21.06.2019 - Ученые нашли замену антибиотикам

Ученые нашли замену антибиотикам
21.06.2019 - 13:17
Сразу нескольким опасным бактериям, в том числе возбудителям стафилококка и пневмококка, остались одна-две мутации, чтобы приобрести устойчивость к антибиотикам. Согласно прогнозам ВОЗ, это угрожает миллионам людей, поэтому ученые во всем мире пытаются создать более мощные лекарства или же найти замену антибиотикам. Как оказалось, эффективным средством против микробов может стать обыкновенный мед.

Первые научные данные об антибактериальных свойствах меда появились в 1919 году, когда британский исследователь Уолтер Сакетт последовательно помещал в мед шигеллы дизентерии, паратифозные бактерии и возбудителей брюшного тифа, а потом фиксировал, через какое время они погибали. Первые продержались в меде от пяти до десяти часов, вторые — почти сутки, третьи — два дня. Тогда на работы Сакетта мало кто обратил внимание. Во-первых, примерно в это время весь мир узнал о пенициллине. Во-вторых, сам ученый здорово ошибся, предлагая лечить тяжелые инфекции, съедая каждый день по несколько ложек меда. Конечно, такой подход особого эффекта не имел.

Источник:  Подробнее на ria.ru

25.01.2020
Объяснена опасность сырого мяса
Специалист отметила, что мясо и рыбу не следует есть без достаточной термической обработки, поскольку там остаются личинки, которые могут развить в организме человека гельминты.

Санавиация в регионе развивается
В Пермском крае в этом году появится вторая вертолётная площадка для санавиации

24.01.2020
Найден способ предотвратить смертельную стадию рака
Специалисты продемонстрировали, что подавление TGF-beta2 или транспорта жирных кислот позволяет уменьшить инвазивность опухолей и предотвратить метастазирование.

24.01.2020
Шведские ученые рассказали, чем опасен жир на животе
По словам специалистов, люди с большим объёмом талии страдают инсультом, диабетом, неоднократными инфарктами миокарда, а также другими сердечными заболеваниями.

Главный нарколог Минздрава предостерег Александра Емельяненко
«Пьянство с физическими нагрузками заканчивается смертью, причем неожиданной. Мы не в первый раз слышим об Александре. Пить и заниматься спортом категорически запрещено», — заявил Брюн.

23.01.2020
Стало известно о новых госпитализированных с подозрением на коронавирус в России
В аэропорту Перми обследуют пассажирку с высокой температурой, прилетевшую из Китая, в связи с подозрением на смертельный коронавирус. Туристка прибыла в Россию рейсом из Саньи, остров Хайнань, днем в четверг, 23 января.

21.01.2020
В Прикамье отмечен рост заболеваемости коклюшем
Заболеванию подвержены в основном дети

Каждый пятый житель Прикамья следит за своим здоровьем онлайн ​
Пермский край тотально оцифровал здравоохранение, на каждого жителя региона заведена медкарта.

Раскрыт секрет долголетия
Необходимо питаться только натуральной едой и перестать принимать витамины и добавки. Также специалист отметил, что не следует забывать про прививки, в том числе от гриппа. За ужином ученый порекомендовал выпивать бокал хорошего вина.

19.01.2020
Названы самые вредные для сна привычки
Использование гаджетов перед сном и засыпание под телевизор. Мигающий и синий свет уменьшает уровень мелатонина — гормона, регулирующего циркадный ритм и, как следствие, отвечающего за сон.

18.01.2020
Ученые выяснили, что грецкие орехи полезны для сердца и кишечника
Ученые выявили, что добавление грецких орехов в ежедневный рацион увеличивает количество полезных бактерий в кишечнике, а также способствует укреплению сердца.

18.01.2020
Врач рассказала об опасности увлажнителей воздуха
Пульмонолог-иммунолог Лариса Маркова рассказала, при каких условиях увлажнители воздуха могут причинить вред здоровью человека, рекомендации она дала в беседе с "Вечерней Москвой".

Незакаленным россиянам раскрыли правила погружения в прорубь
Во время крещенских купаний незакаленным людям лучше всего находиться в воде не более 30 секунд и окунаться по подбородок, а не с головой, иначе можно вызвать спазм сосудов и переохлаждение.

Эпидемия гриппа в Прикамье
Только за неделю в регионе более 10 тысяч жителей заболели гриппом и ОРВИ

В Москве спасли пермского мальчика, от лечения которого отказались зарубежные врачи
У ребенка была редкая форма онкологического заболевания, которую наблюдают только у взрослых людей.

Ученые рассказали, какое молоко поможет сохранить молодость
Биологическое старение организма медленнее у людей, которые предпочитают маложирное коровье молоко, выяснили исследователи Университета Бригама Янга в США. Об этом сообщается на сайте вуза.

За последние полтора века люди стали холоднее: 36,6 больше не норма
Температура тела здоровых людей может колебаться от 35,7 до 37,7 градуса Цельсия в зависимости от возраста, пола и даже расовой принадлежности.

Ученые нашли способ предотвратить ожирение
Ученые обнаружили, что блокирование клеточного рецептора AHR позволяет не только предотвратить, но и обратить вспять ожирение.

13.01.2020
Онколог назвала симптомы рака поджелудочной железы
Среди факторов риска развития рака поджелудочной железы врач выделила отсутствие физических упражнений, избыточный вес, потребление алкоголя и курение. Это также касается диабета и панкреатита.

13.01.2020