НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 26.06.2019 - Раскрыт новый механизм старения

Раскрыт новый механизм старения
26.06.2019 - 10:23

Ученые Университета Монаша в Австралии определили факторы, влияющие на старение иммунной системы. Оказалось, что снижение выработки специфических белков подрывает функции стволовых клеток в составе тимуса — органа, в котором происходит созревание и иммунологическое обучение лимфоцитов. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Показано, что тимус (вилочковая железа) в наибольшей степени продуктивен после рождения и производит все разнообразие лимфоцитов, однако с возрастом становится менее эффективен. У пожилых людей дисфункция этого органа приводит к менее эффективной работе иммунной системы, при этом увеличивается восприимчивость к инфекциям и развитию рака.

Оказалось, что за ухудшением состояния тимуса стоят факторы, влияющие на рост и дифференцировку эпителиальных стволовых клеток. Исследователи выяснили, что у старых людей снижена выработка костного морфогенетического белка BMP4, а также белкового комплекса активина. В результате в вилочковой железе происходит потеря зрелых эпителиальных клеток и уменьшается производство Т-лимфоцитов.

По мнению исследователей, результаты работы помогут разработать стратегии по временному улучшению состояния тимуса и восполнению разнообразия Т-клеток.

21.08.2019
День донора
24 августа в пермском парке им. Горького вновь состоится день донора.

21.08.2019
Россиянам раскрыли способы борьбы со стрессом
Справиться со стрессом и сократить риск развития гипертонии, ишемической болезни сердца и бронхиальной астмы помогут орехи, бананы, имбирь, полноценный сон, плавание и чередование периодов интенсивной работы с отдыхом.

20.08.2019
Раскрыта смертельная опасность недосыпа
У людей, страдающих бессонницей, увеличивается риск развития ишемической болезни сердца, инсульта и сердечной недостаточности. К такому выводу пришли шведские ученые из Каролинского института в Стокгольме.

18.08.2019
Российская школьница узнала о беременности во время родов
Подросток обратилась за медицинской помощью из-за сильных болей в области живота и появления лишнего веса. Медики установили, что девушка находится на девятом месяце беременности. Отмечается, что малыш родился здоровым.

15.08.2019
Акция «Суббота донора»
В парке Горького состоится акция по приёму донорской крови

14.08.2019
Число умерших от рака в России продолжает расти
Число россиян, умерших от злокачественных новообразований, в первые шесть месяцев этого года увеличилось на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составило 149 384 человека.

14.08.2019
Врачи рассказали, сколько меда можно съесть без вреда здоровью
Без вреда для здоровья можно съедать две столовые ложки меда в первой половине дня, но польза продукта значительно преувеличена. А вот сочетание меда с алкоголем и употребление медовухи может вызывать цирроз печени, считают опрошенные РИА Новости врачи.

14.08.2019
Назван новый способ предотвратить смерть от рака
Ученые Техасского университета в Далласе (США) выяснили, что ограничение уровня глюкозы в крови может сдерживать развитие некоторых видов рака.

Вакцина от пневмонии
Пермский край купил вакцину от пневмонии на 4,2 млн рублей

10.08.2019
Минздрав назвал регион с самыми тучными россиянами
По итогам 2018 года наибольшее количество граждан, страдающих ожирением, зафиксировано в Курганской области. Ранее в Минздраве рассказали, что самым здоровым регионом России по итогам 2018 года стала Кабардино-Балкария.

09.08.2019
Кардиохирург рассказал, что будет при ежедневном употреблении бокала вина
Чтобы сохранить здоровье сердца, нужно вести правильный образ жизни и получать положительные эмоции, а вот ежедневный бокал вина не поможет снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

06.08.2019
Прикамье возглавило топ регионов ПФО по количеству онкобольных детей
Несмотря на то что цифра уменьшилась, лидерство в рейтинге все равно остается.

02.08.2019
Елена Малышева рассказала, как спаслась от рака
"С тех пор один раз в три года я прохожу гастро- и колоноскопию, чтобы не дать раку никаких шансов. Это обследование каждый здоровый человек должен пройти в 50 лет", — написала телеведущая в Instagram.

01.08.2019
Найдена главная причина появления рака
Ученые Медицинского колледжа Бейлора в США определили причины дисфункции гена, который защищает организм от появления раковых клеток.

30.07.2019
В Пермском крае не спадает активность клещей
От укусов уже пострадали почти 19 тысяч человек

29.07.2019
108-летняя женщина раскрыла секрет долгой жизни
Постоялица дома престарелых в уэльском городе Бакли дожила до преклонных лет благодаря осознанному и здоровому образу жизни. Об этом сообщает местная газета Daily Post.

27.07.2019
Ученые выяснили, от какой работы уменьшается мозг
Как ни странно, мозговыми структурами, связанными с логикой, практически не пользуются и программисты. При выполнении рабочих задач у них активируются зоны мозга, отвечающие за память, внимание и языковые способности.

«День донора на выезде»
За первую половину 2019 года жители Прикамья пожертвовали почти 13 тысяч литров крови

26.07.2019
Минздрав хочет включить вакцину от папилломы в нацкалендарь прививок
Минздрав России поддержал идею включения в национальный календарь прививок вакцину от вируса папилломы человека, следует из письма ведомства за подписью замминистра здравоохранения Татьяны Яковлевой в ответ на запрос депутата Госдумы Бориса Менделевича ("Единая Россия").

26.07.2019
Определена главная причина загадочных внезапных смертей
Выяснилось, что сердечной ткани на пораженном матриксе требовались двойные усилия, чтобы растянуться до той же длины, что и ткани на здоровом матриксе. Жесткость поддерживающих структур вынуждает клетки становиться больше, что объясняет избыточный рост и утолщение мышцы при кардиомиопатии.