НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 13.01.2020 - Что происходит с телом, когда вы едите хурму

Что происходит с телом, когда вы едите хурму
13.01.2020 - 11:30
Древняя китайская легенда гласит, что эта ягода дарует крепкое здоровье и вечную красоту. «Рамблер» выяснил, как на самом деле хурма влияет на наше тело.Что происходит с телом, когда вы едите хурму

Эта яркая ягода имеет свою историю происхождения, тесно связанную с императорским двором. Даже в науке ботанике ей приписываются чудодейственные свойства. Ученые любят называть ее «пищей богов». Ее яркий цвет и сладкий вкус привлекают внимание людей уже несколько столетий. Жители стран Восходящего солнца считают обязательным ритуалом употребление хурмы в сезон (с ноября по январь). Именно в Японии ярые любители оранжевой ягоды вывели редкий сорт невероятно сладкой хурмы «Тэнкафубу», стоимостью 2000 долларов за штуку. Такой «царь хурмы» готов побороться своими полезными свойствами даже с клюквой, малиной и черникой.

Врачи настоятельно рекомендуют употреблять хурму в холодный сезон, так как она оказывает профилактический эффект и положительно влияет на наш иммунитет. Самое простое объяснение чудо свойствам ягоды — это наличие в ее "родословной" витамина С, верного защитника от гриппа. Хурма представляет собой настоящую комбинацию из витаминов А и С, бета — каротина и калия. В сочетании они позволяют нашему организму вырабатывать новые иммунные клетки. Такой состав был признан «золотым» учеными Калифорнийского университета.

Оранжевая ягода богата катехином — антиоксидантом, не позволяющим клеткам разрушаться и поддаваться действию свободных радикалов. Пробуя хурму, иногда мы сталкиваемся с вяжущим и терпким вкусом. В этом виноват катехин, который сам по себе имеет специфический и горьковатый привкус. Зато при соприкосновении с деснами, он образует защитную пленку, которая помогает защищать зубы человека от влияния внешних факторов. Самое большое количество ферментов, способствующих регенерации клеток, находится в шкурке хурмы. Поэтому ягоду лучше всего употреблять неочищенной.

Если в вашем рационе присутствует большое количество пищевых волокон, значит вы себе можете обеспечить «подвижный» кишечник, который с легкостью переваривает любую пищу. Хурма является рекордсменом среди продуктов, содержащих полезные волокна. На 100 грамм приходится около 3,6 гр. пищевых волокон, или около 10% от суточной нормы. Плюс ко всему в состав ягоды входит фолиевая кислота, которая способствует выработке витамина В6 и улучшению метаболизма.

Витамин А (каротин), содержащийся в хурме, отвечает за наше четкое зрение. Ночное видение, восприятие цветов, своеобразная цветокоррекция и даже профилактика конъюнктивита. Этими способностями обладает всего один витамин, количество которого в одной ягоде значительно больше, чем в других полезных продуктах. Об этом свидетельствует яркий цвет шкурки.

Косметологи отмечают, что хурма — это самый настоящий природный диуретик. Это значит, что "золотое яблоко" обладает способностью снимать отеки. Спелая мякоть ягоды помогает разогнать по телу застоявшуюся жидкость. Из-за большого количества жидкости у нас появляются отеки и мешки под глазами.

“Хурма — отличный антидепрессант. В случае, если у вас планируется дальний перелет, запаситесь парой долек оранжевой ягоды. Оставьте их на ночь под глазами, и уже утром вы проснетесь и взглянете на мир со свежим взглядом”, — советует Эльвира Костина, косметолог.

Источник:  rambler.ru

21.01.2020
В Прикамье отмечен рост заболеваемости коклюшем
Заболеванию подвержены в основном дети

Каждый пятый житель Прикамья следит за своим здоровьем онлайн ​
Пермский край тотально оцифровал здравоохранение, на каждого жителя региона заведена медкарта.

Раскрыт секрет долголетия
Необходимо питаться только натуральной едой и перестать принимать витамины и добавки. Также специалист отметил, что не следует забывать про прививки, в том числе от гриппа. За ужином ученый порекомендовал выпивать бокал хорошего вина.

19.01.2020
Названы самые вредные для сна привычки
Использование гаджетов перед сном и засыпание под телевизор. Мигающий и синий свет уменьшает уровень мелатонина — гормона, регулирующего циркадный ритм и, как следствие, отвечающего за сон.

18.01.2020
Ученые выяснили, что грецкие орехи полезны для сердца и кишечника
Ученые выявили, что добавление грецких орехов в ежедневный рацион увеличивает количество полезных бактерий в кишечнике, а также способствует укреплению сердца.

18.01.2020
Врач рассказала об опасности увлажнителей воздуха
Пульмонолог-иммунолог Лариса Маркова рассказала, при каких условиях увлажнители воздуха могут причинить вред здоровью человека, рекомендации она дала в беседе с "Вечерней Москвой".

Незакаленным россиянам раскрыли правила погружения в прорубь
Во время крещенских купаний незакаленным людям лучше всего находиться в воде не более 30 секунд и окунаться по подбородок, а не с головой, иначе можно вызвать спазм сосудов и переохлаждение.

Эпидемия гриппа в Прикамье
Только за неделю в регионе более 10 тысяч жителей заболели гриппом и ОРВИ

В Москве спасли пермского мальчика, от лечения которого отказались зарубежные врачи
У ребенка была редкая форма онкологического заболевания, которую наблюдают только у взрослых людей.

Ученые рассказали, какое молоко поможет сохранить молодость
Биологическое старение организма медленнее у людей, которые предпочитают маложирное коровье молоко, выяснили исследователи Университета Бригама Янга в США. Об этом сообщается на сайте вуза.

За последние полтора века люди стали холоднее: 36,6 больше не норма
Температура тела здоровых людей может колебаться от 35,7 до 37,7 градуса Цельсия в зависимости от возраста, пола и даже расовой принадлежности.

Ученые нашли способ предотвратить ожирение
Ученые обнаружили, что блокирование клеточного рецептора AHR позволяет не только предотвратить, но и обратить вспять ожирение.

13.01.2020
Онколог назвала симптомы рака поджелудочной железы
Среди факторов риска развития рака поджелудочной железы врач выделила отсутствие физических упражнений, избыточный вес, потребление алкоголя и курение. Это также касается диабета и панкреатита.

13.01.2020
Что происходит с телом, когда вы едите хурму

10.01.2020
Раскрыт способ продлить жизнь в пять раз
Старение — это результат действия не отдельного гена, а целой сети взаимодействующих сигнальных путей. Это объясняет, почему до сих пор не было найдено ключевой части ДНК, отвечающей за продолжительность жизни людей и других животных.

Работа санавиации
В Прикамье санавиация экстренно спасла туриста из труднодоступной местности

Названа самая опасная диета
Ученые назвали кетогенную диету самой опасную для здоровья человека. Кетодиета подразумевает потребление продуктов с высоким содержанием жиров и низким содержанием углеводов.

09.01.2020
Ученые назвали способ продлить жизнь на десять лет
Полезные привычки, включая регулярные физические упражнения и здоровое питание, могут продлить жизнь человека примерно на десять лет.

09.01.2020
Названа ошибка, превращающая чай в яд
Необходимо строго следовaть инструкции производителей, которые рекомендуют зaливaть чaйные листья или трaвяной сбор кипятком. Кроме того, эксперты не советуют пить чaй, который нaстaивaлся в течение нескольких чaсов.

04.01.2020
Раскрыт способ быстрого избавления от большого живота
Специалист поделился формулой «2+2+4», благодаря которой можно потерять до пяти сантиметров в талии за несколько недель.