НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 14.01.2020 - Ученые нашли способ предотвратить ожирение

Ученые нашли способ предотвратить ожирение
14.01.2020 - 22:41

Ученые обнаружили, что блокирование клеточного рецептора AHR позволяет не только предотвратить, но и обратить вспять ожирение. Результаты исследования опубликованы в журнале International Journal of Obesity.
Ожирение, признанное глобальной эпидемией, напрямую связано с развитием таких онкологических заболеваний, как рак молочной железы, толстой кишки и поджелудочной железы. Поэтому поиском средств борьбы с ожирением занимаются в том числе врачи-онкологи.
Специалисты из Центра исследования рака Медицинского центра Дартмут-Хичкок в штате Нью-Гемпшир (США) обнаружили, что рецептор AHR, присутствующий практически во всех клетках и отвечающий в первую очередь за обнаружение широкого спектра токсических веществ, также играет важную роль в обмене веществ в организме.
Блокирование AHR не только предотвращало, но и устраняло ожирение и стеатоз печени у мышей без видимых побочных эффектов.

"Мы провели эксперименты, показывающие, что, когда к диете с высоким содержанием жиров добавляли препарат под названием NF, который блокирует AHR, мыши не становились жирнее тех, которые были на контрольной диете с низким содержанием жиров, — приводятся в пресс-релизе медицинского центра слова руководителя исследования Крэйга Томлинсона (Craig Tomlinson). — В течение того же периода времени мыши на диете с высоким содержанием жиров без NF стали очень тучными. Никаких вредных эффектов от приема препарата не наблюдалось".
На следующем этапе эксперимента ученые решили выяснить, можно ли, блокируя AHR с помощью NF, не только предотвратить ожирение, но и обратить его вспять.
"Мы взяли мышей, страдающих ожирением и находящихся на диете с высоким содержанием жиров, и половину из них переключили на питание с таким же высоким содержанием жиров, но включающее блокатор AHR. В течение следующих нескольких недель масса тела мышей, чей корм содержал NF, снизилась до уровня массы мышей, находящихся на диете с низким содержанием жира. Опять же, никаких побочных эффектов не наблюдалось", — объясняет Томлинсон.
Авторы изучили механизмы, лежащие в основе эффекта похудения, связанного с блокированием AHR, и обнаружили, что, будучи заблокированным, рецептор AHR в клетках печени и жировых клетках не индуцирует несколько ключевых генов, необходимых для накопления и синтеза жира.
"Немногие исследования показывают, как ожирение можно устранить с помощью медикаментозного лечения. Еще реже удается узнать лежащий в его основе клеточный механизм, — отмечает Томлинсон. — Мы понимаем, как блокировка AHR предотвращает и устраняет ожирение, и это может привести к появлению терапевтического метода лечения ожирения у людей".
В настоящее время авторы продолжают эксперименты, пытаясь выяснить, какие пищевые соединения, входящие в состав продуктов питания, активируют AHR, способствуя ожирению, и какую роль в этом играют кишечные бактерии.

21.01.2020
В Прикамье отмечен рост заболеваемости коклюшем
Заболеванию подвержены в основном дети

Каждый пятый житель Прикамья следит за своим здоровьем онлайн ​
Пермский край тотально оцифровал здравоохранение, на каждого жителя региона заведена медкарта.

Раскрыт секрет долголетия
Необходимо питаться только натуральной едой и перестать принимать витамины и добавки. Также специалист отметил, что не следует забывать про прививки, в том числе от гриппа. За ужином ученый порекомендовал выпивать бокал хорошего вина.

19.01.2020
Названы самые вредные для сна привычки
Использование гаджетов перед сном и засыпание под телевизор. Мигающий и синий свет уменьшает уровень мелатонина — гормона, регулирующего циркадный ритм и, как следствие, отвечающего за сон.

18.01.2020
Ученые выяснили, что грецкие орехи полезны для сердца и кишечника
Ученые выявили, что добавление грецких орехов в ежедневный рацион увеличивает количество полезных бактерий в кишечнике, а также способствует укреплению сердца.

18.01.2020
Врач рассказала об опасности увлажнителей воздуха
Пульмонолог-иммунолог Лариса Маркова рассказала, при каких условиях увлажнители воздуха могут причинить вред здоровью человека, рекомендации она дала в беседе с "Вечерней Москвой".

Незакаленным россиянам раскрыли правила погружения в прорубь
Во время крещенских купаний незакаленным людям лучше всего находиться в воде не более 30 секунд и окунаться по подбородок, а не с головой, иначе можно вызвать спазм сосудов и переохлаждение.

Эпидемия гриппа в Прикамье
Только за неделю в регионе более 10 тысяч жителей заболели гриппом и ОРВИ

В Москве спасли пермского мальчика, от лечения которого отказались зарубежные врачи
У ребенка была редкая форма онкологического заболевания, которую наблюдают только у взрослых людей.

Ученые рассказали, какое молоко поможет сохранить молодость
Биологическое старение организма медленнее у людей, которые предпочитают маложирное коровье молоко, выяснили исследователи Университета Бригама Янга в США. Об этом сообщается на сайте вуза.

За последние полтора века люди стали холоднее: 36,6 больше не норма
Температура тела здоровых людей может колебаться от 35,7 до 37,7 градуса Цельсия в зависимости от возраста, пола и даже расовой принадлежности.

Ученые нашли способ предотвратить ожирение

13.01.2020
Онколог назвала симптомы рака поджелудочной железы
Среди факторов риска развития рака поджелудочной железы врач выделила отсутствие физических упражнений, избыточный вес, потребление алкоголя и курение. Это также касается диабета и панкреатита.

13.01.2020
Что происходит с телом, когда вы едите хурму
Древняя китайская легенда гласит, что эта ягода дарует крепкое здоровье и вечную красоту. «Рамблер» выяснил, как на самом деле хурма влияет на наше тело.Что происходит с телом, когда вы едите хурму

10.01.2020
Раскрыт способ продлить жизнь в пять раз
Старение — это результат действия не отдельного гена, а целой сети взаимодействующих сигнальных путей. Это объясняет, почему до сих пор не было найдено ключевой части ДНК, отвечающей за продолжительность жизни людей и других животных.

Работа санавиации
В Прикамье санавиация экстренно спасла туриста из труднодоступной местности

Названа самая опасная диета
Ученые назвали кетогенную диету самой опасную для здоровья человека. Кетодиета подразумевает потребление продуктов с высоким содержанием жиров и низким содержанием углеводов.

09.01.2020
Ученые назвали способ продлить жизнь на десять лет
Полезные привычки, включая регулярные физические упражнения и здоровое питание, могут продлить жизнь человека примерно на десять лет.

09.01.2020
Названа ошибка, превращающая чай в яд
Необходимо строго следовaть инструкции производителей, которые рекомендуют зaливaть чaйные листья или трaвяной сбор кипятком. Кроме того, эксперты не советуют пить чaй, который нaстaивaлся в течение нескольких чaсов.

04.01.2020
Раскрыт способ быстрого избавления от большого живота
Специалист поделился формулой «2+2+4», благодаря которой можно потерять до пяти сантиметров в талии за несколько недель.