НОВОСТИ Перми >> Медицина, здоровье >> 18.01.2020 - Ученые выяснили, что грецкие орехи полезны для сердца и кишечника

Ученые выяснили, что грецкие орехи полезны для сердца и кишечника
18.01.2020 - 11:28

Ученые выявили, что добавление грецких орехов в ежедневный рацион увеличивает количество полезных бактерий в кишечнике, а также способствует укреплению сердца. Результаты исследования опубликованы в журнале Nutrition.
Американские ученые из Университета штата Пенсильвания ранее выяснили, что диета с низким содержанием насыщенных жиров, включающая грецкие орехи, снижает уровень холестерина и кровяное давление, способствуя тем самым укреплению сердца. В новой работе авторы решили узнать, как влияют грецкие орехи на работу желудочно-кишечного тракта.
Для исследования исследователи набрали 42 добровольца с избыточной массой тела в возрасте от 30 до 65 лет. До начала эксперимента участники в течение двух недель питались как среднестатистические американцы.
После этого их случайным образом разделили на три группы. В диетах всех трех групп насыщенные жиры были заменены либо грецкими орехами, либо растительными маслами. Одна из диет содержала цельные грецкие орехи; вторая была без грецких орехов, но включала альфа-линоленовую кислоту (ALA), содержащуюся в грецких орехах, и полиненасыщенные жирные кислоты; третья — тоже без грецких орехов, но с ALA и другой жирной кислотой — олеиновой.
Эксперимент продолжался шесть недель. Ученые анализировали фекальные пробы участников, собранные за 72 часа до того, как участники закончили предварительную диету и трижды в период опытной диеты.

Результаты показали, что ежедневное употребление грецких орехов в рамках здоровой диеты приводит к увеличению количества полезных бактерий в кишечнике.
"Диета с грецкими орехами обогатила ряд полезных для здоровья кишечных бактерий, — приводятся в пресс-релизе университета слова Кристины Петерсен (Kristina Petersen), одного из авторов исследования. — Прежде всего, это Roseburia, которая связана с защитой внутренней оболочки кишечника. Мы также видели обогащение у Eubacteria eligens и Butyricicoccus".
Авторы считают, что между изменением кишечного микробиома и благотворным влиянием грецких орехов на сердечно-сосудистую систему существует прямая связь.
Так, рост количества Eubacterium eligens приводит к снижению кровяного давления, а Lachnospiraceae — к снижению артериального давления, общего и "плохого" холестерина. В группах, где грецкие орехи были заменены растительными маслами, рост этих бактерий не наблюдался.
"Замена обычной закуски, особенно если это нездоровая пища, грецкими орехами — это небольшое изменение, которое вы легко можете сделать, чтобы улучшить свое питание", — говорит Петерсен.
Ученые считают, что употребление 50-80 грамм грецких орехов в день положительно влияет на микробиом кишечника, снижает риск сердечных заболеваний и способствует общему оздоровлению организма.
"Такие продукты, как цельные грецкие орехи, обеспечивают разнообразные субстраты — например, жирные кислоты, клетчатку и биологически активные соединения — для питания нашего кишечного микробиома, — объясняет Регина Ламенделла (Regina Lamendella) из колледжа Джуниата, также участвовавшая в исследовании. — В свою очередь, это помогает генерировать полезные метаболиты для нашего организма".

22.02.2020
Названы новые сроки инкубационного периода коронавируса
Власти страны заявили, что от момента заражения до проявления симптомов болезни может пройти 27 дней. Ранее считалось, что заболевание проявляет себя не позднее чем через две недели после заражения.

19.02.2020
Россиян предупредили об опасности недосыпа
Россиян предупредили о таких последствиях постоянного недосыпа, как ожирение, диабет и проблемы с сердцем. Не каждый человек обладает геном короткого сна, который позволяет полностью выспаться за четыре часа.

18.02.2020
Из поликлиник уберут психологов и стоматологов
Минздрав РФ предложил убрать из поликлиник кабинеты психологов и стоматологов. Вместо них должны появиться терапевтические, процедурные и диагностические отделения.

16.02.2020
Накачать мозги. Четыре научно обоснованных способа стать умнее
Аэробика укрепляет память и улучшает когнитивные функции в любом возрасте, заявили на днях исследователи из Колумбийского университета (США). И чем старше человек, тем полезнее спорт для мозга.

16.02.2020
Диетологи из Франции объяснили, как есть сладкое и не набирать вес
"Если вы едите десерт в тот момент, когда голодны и останавливаетесь тогда, когда насытились, то никаких проблем не будет. Но если вы больше не хотите есть и при этом доедаете десерт или даже яблоко, йогурт, это будет откладываться"

15.02.2020
Ученые рассказали о связи секса с развитием рака
Международная группа ученых установила, что наличие у человека десяти и более сексуальных партнеров на протяжении всей жизни значительно увеличивает вероятность развития онкологических заболеваний.

14.02.2020
Немецкий кардиолог рассказал, как снизить давление без таблеток
Причиной высокого артериального давления являются избыточный вес, отсутствие физических упражнений и неправильная диета. Еще одним эффективным способом врач назвал сокращение количества колбасы, хлеба и сыра в рационе. Их кардиолог предложил заменить на овощи.

14.02.2020
Онищенко оценил прогноз о заражении коронавирусом двух третей людей
"Не заболеют. Может, через 100 лет и заболеют. Почему через 100 лет? Потому что этот тип коронавируса был нейтрален человеку. ... ...<…> Могу поклясться, не знаю, в чернильницу руку опустить, не будет двух третей планеты заболевших. Хватит людей пугать".

В ВОЗ допустили заражение коронавирусом двух третей населения Земли
Новым коронавирусом COVID-19 могут заразиться две трети населения Земли. Такое мнение высказал советник Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), биостатистик и эпидемиолог Айра Лонджини (Ira Longini), передает Bloomberg.

13.02.2020
Названа причина резкого увеличения числа заразившихся коронавирусом
Причиной резкого увеличения числа выявленных случаев заражения коронавирусом в Китайской провинции Хубэй стал новый метод диагностики. Уточняется, что у многих пациентов был уточнен диагноз.

Карантин объявили в 12 территориях Пермского края
В образовательных учреждениях муниципальных образований приостановлен образовательный процесс.

12.02.2020
Врач назвал храп признаком опасной болезни
"Если остановка дыхания во сне происходит у ребенка, то он недополучает кислород и, следовательно, его организм не развивается. Куда кислород больше всего тратится? На мышцы и на мозг. Утром ребенок проснется беспокойным, аппетит у него будет отсутствовать и так далее"

12.02.2020
Российских и немецких врачей сравнили
Медсестра из Германии Мария Герлиц сравнила российских и немецких врачей. Она рассказала о работе по обмену в нижегородской больнице изданию MDR.

11.02.2020
УФАС проверит аптеки на признаки сговора
Глава Пермского края поручил проверить цены на медицинские маски

11.02.2020
Ситуацию с распространением гриппа и ОРВИ в России оценили
В 37 регионах превышен эпидемический порог гриппа и ОРВИ, распространение заболеваемости на шестой неделе 2020 года продолжается. Преимущественно, болеют дети в возрасте 7-14 лет. При подготовке к эпидемии привили почти 74 миллиона человек.

10.02.2020
В Китае успешно проверили российские тест-системы на коронавирус
Китайские специалисты протестировали российские тест-системы по выявлению коронавируса. Что касается передачи живого штамма 2019-nCoV российским ученым, то такой договоренности между Москвой и Пекином пока нет, но этот вопрос вскоре будет решен.

10.02.2020
Предупреждение распространения коронавируса
В Прикамье развернут штаб по предупреждению распространения коронавируса

Хирургия против эпилепсии
Ведущие нейрохирурги страны провели в Перми уникальную операцию

07.02.2020
В Роспотребнадзоре рассказали, как защититься от коронавируса
Наиболее тяжело болезнь протекает у детей в возрасте до двух лет, особенно у младенцев до шести месяцев, пожилых людей, людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, астмой и диабетом, а также у пациентов с ослабленным иммунитетом.

07.02.2020