НОВОСТИ Перми >> Бизнес, экономика, финансы >> 12.11.2015 - Россияне выбирают американское

 
        
Россияне выбирают американское
12.11.2015 - 12:02
Вопреки санкциям и кризису компании из США продолжают наращивать свое присутствие в России. Секрет американского успеха — упор на рынок недорогого фастфуда, который в кризис становится только популярней

Компании из США продолжают активную экспансию на российском рынке. По итогам периода со второго полугодия 2014 по первое 2015 года на долю американских брендов пришлось 64% новых торговых точек, открытых в России, говорится в исследовании компании «Магазин магазинов». Для сравнения, на долю ближайших конкурентов США (Швеции и Испании) пришлось лишь по 8%.

Как отмечают эксперты, в 2015 году мы впервые увидели отрицательную динамику в ритейле — закрылось больше иностранных магазинов, чем открылось новых (1024 выбывших торговых точек против 991 открытых).

Однако, американцев этот тренд не коснулся. За год американские бренды закрыли 165 точек, но открыли 364. Рынок покинули такие бренды, как Carl’s Junior (который, впрочем, после объявил о возврате в Екатеринбург), American Eagle Outfitters, Diane von Furstenberg, Wendy’s. Однако их заменила целая плеяда новых игроков. В Россию пришли Dockers, Forever 21, Charley’s Philly Steaks, Great American Cookies, Magnolia Bakery, Pizza Hut, Pretzelmaker, Schlotsky’s, Twin Peaks, Crate & Barrel и другие. Как уточнила Ольга Ясько, директор департамента аналитики Knight Frank & CIS, всего за этот период на российский рынок вышло 14 новых американских брендов.

Как отмечается в исследовании, активность иностранных сетей снизилась из-за резкого падения оборота розницы (-7,9%, крупнейшее падение с 1991 года), ослабления курса национальной валюты по отношению к доллару. Еще одна очевидная причина — падение реальных денежных доходов населения, которое составило 3%. Тяжелее всего пришлось сетям, работающим в среднем ценовом сегменте. Как говорится в исследовании, на их долю пришлось почти 90% закрытых торговых точек.

Сыграли свою роль и политические факторы: обострение отношений с Западом, санкции, кризис на Украине. Однако, это все не помешало американским ритейлерам продолжать свое развитие.

Список товаров, которые предлагают россиянам американские компании, довольно широк и включает в себя даже люксовые бренды. Так, всемирно известная ювелирная компания Tiffany открыла в России первый отдельный магазин. Однако наиболее активен общепит, что, как отмечают эксперты, было достаточно предсказуемо — в условиях кризиса продажи дешевого фастфуда всегда идут вверх.

«Относительно высокая активность была видна у американских фастфуд игроков — Dippin Dots, Krispy Kreme, Nathan’s Famous», — подтверждает Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE.

Первая пятерка брендов, проявивших наибольшую активность, состоит исключительно из американского фаст-фуда (KFC, Burger King, MCDonalds, Starbucks, Baskin Robbins открыли больше всех новых точек). Причем Burger King и KFC так же активней всех продолжали экспансию, увеличив количество городов присутствия на 7 и 5 соответственно. И это притом, что в целом в городах с населением до миллиона человек, количество торговых точек снизилось на 15%, по сравнению с 2014 годом.

«Новые игроки будут продолжать приходить и тестировать российский рынок на интерес к своим товарам. Сейчас “вход” на рынок стоит достаточно дешево, т.к. коммерческие условия для арендаторов существенно улучшились в сравнении с предкризисной ситуацией», — полагает Валентин Гаврилов.

При этом, как считает Юлия Ситникова, старший консультант по исследованиям «Магазина Магазинов», несмотря на политические проблемы американские ритейлеры сохранят свое присутствие на рынке.

«Маловероятно, чтобы американские бренды полностью покинули рынок. Российский рынок — большой рынок сбыта, при этом довольно неплохо ими освоенный (в частности, сетями общепита). Возможно, санкции и осложнения во внешней межгосударственной обстановке, могут влиять на настроения ритейлеров и каким-то образом сдерживать их экспансию. Но говорить об их уходе с рынка точно не стоит», — уверена она.

При этом лучшие позиции, учитывая сегодняшние тенденции, сохранят за собой уличная еда и дешевая одежда.

«Вероятнее всего, продолжат развиваться сети фастфуда. Что касается fashion ритейла, то планы по развитию будут преимущественно у брендов низких ценовых сегментов. Остальные, вероятнее всего, будут проводить достаточно консервативную политику развития в ожидании стабилизации доходов населения и розничного товарооборота», — считает Гаврилов.

Автор: Павел Чернышов 

Источник:  https://news.mail.ru/


Вторая жизнь Вашей мебели


 

Бизнес, экономика и финансы

28.04.2024                  
ЕС призвал Россию к отмене передачи "дочек" Ariston и Bosch структуре "Газпрома"
"Евросоюз призывает Россию отменить эти меры и найти приемлемые решения совместно с этими европейскими компаниями"

25.04.2024                  
В Пермском крае стартовала посевная кампания
Сельхозпредприятия приступили к удобрению почвы.

25.04.2024                  
Путин рассказал о снижении инфляции
Президент Путин: в России наметилась тенденция к снижению инфляции

23.04.2024                  
Китай резко сократил поставки оборудования в Россию.
Китайские банки начали блокировать платежи из России

18.04.2024                  
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
Франция стала главным покупателем российского газа в ЕС, сместив Венгрию

18.04.2024                  
В Пермском крае планируют отключить от газа должников
Абонентская служба "Газпром межрегионгаз Пермь" предупредила своих клиентов о возможных отключениях газа для тех, кто не оплачивает счета за предоставленный ресурс более двух месяцев.

11.04.2024                  
В России спрогнозировали курс рубля до конца года
«КП»: курс доллара в июле-декабре будет находиться в районе 95-100 рублей

10.04.2024                  
Набиуллина рассказала о плюсах высокой ключевой ставки
Набиуллина: повышение ключевой ставки ЦБ не ставит крест на развитии экономики

10.04.2024                  
Пермский край представлен на выставке «Россия» стендом
Пермские предприниматели продали на ярмарке выставки «Россия» около 2 тонн продукции.

Слобода, конный клуб
08.04.2024                  
Прибыль китайского автопроизводителя в России подскочила в 25 раз
Прибыль российского подразделения Great Wall в 2023 году выросла в 25,8 раза

01.04.2024                  
В Мотовилихинском районе Перми открывается городская ярмарка
Ярмарка будет работать с 2 по 5 апреля на улице Крупской, 42.

01.04.2024                  
Зависимость России от экспорта опустилась на уровень 1990-х годов
По итогам 2023 года доля экспортных товаров и услуг в ВВП России сократилась до 23,3 процента

01.04.2024                  
В ФНС назвали число россиян со счетами за рубежом
ФНС: зарубежные счета имеются у 539 тысяч российских резидентов

01.04.2024                  
Суд арестовал активы по иску Генпрокуратуры об изъятии "Макфы"
Суд арестовал активы на сто триллионов рублей по делу об изъятии "Макфы". Сто триллионов — это три бюджета Российской Федерации.

01.04.2024                  
В Перми закрылись более 70 киосков по продаже табачных изделий
Закрытие торговых объектов связано с вступлением в силу закона о запрете продажи табачной продукции в НТО.

29.03.2024                  
В России появился новый долларовый миллиардер
Владелец разработчика ПО Astra Linux Фролов стал долларовым миллиардером

27.03.2024                  
Региональный бюджет устойчив и сбалансирован
Правительство Пермского края одобрило проект закона об исполнении бюджета за 2023 год

26.03.2024                  
В России ускорилось падение производства яиц
Росптицесоюз сообщил о падении производства куриных яиц в феврале на 7,5 %

26.03.2024                  
Плату за электричество в России предложили увеличить на треть
Минэнерго предложит россиянам снизить потребление электричества, увеличив тарифы

26.03.2024                  
В Перми начинают работу городские ярмарки
С 26 по 29 марта торговые шатры будут работать на двух площадках – возле монумента «МиГ на взлете» и вблизи сада им. Миндовского.

).